Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба "Капитан"

Кавер-версии в современной рок-музыке. Заключение

Кавер-версии в рок-музыке

В исследовании рассмотрены различные аспекты явления кавер-версий в современной рок-музыке.
В 1 главе приведены основные термины и их происхождение. Дана классификация рок-групп, исполняющих кавер-версии. Показано, как изменились методы работы кавер-исполнителей в связи с появлением более совершенных технологий. В частности, применение компьютерной техники позволило заниматься кавер-версиями гораздо большему количеству музыкантов, чем это было раньше. Это одна из причин того, что кавер-версии в рок-музыке – распространенное явление на сегодняшний день. Есть и такие причины: желание музыкантов добиться популярности давно проверенным способом, утрата творческого потенциала некоторыми рок-музыкантами, и многие другие.


Во 2 и 3 главах рассмотрены практические примеры применения кавер-версий зарубежными и отечественными исполнителями. На этих примерах видно, что явление кавер-версий – многогранно, в нем есть и положительные и отрицательные стороны, а также некоторые неоднозначные моменты. В частности, все большее использование рок-музыкантами кавер-версий, появление новых кавер-групп указывает на тенденцию утраты оригинальности. Уменьшается, или, по крайней мере, приобретает новый вид творческая составляющая. Но при этом растет профессионализм музыкантов. То есть недостаток новых идей компенсируется высоким уровнем техники игры. Раньше, у истоков рока, все было наоборот – несовершенная, подчас, самодельная аппаратура и неумение играть для многих не были препятствием на пути создания чего-то принципиально нового в рок-музыке.


Теперь все больше проявляет себя коммерческая составляющая, а такое понятие, как «рок – музыка протеста» для многих современных музыкантов – не более чем анахронизм. В результате, в рок-музыкальной среде сначала появилось шуточное выражение «пчелы против меда», пародирующее типичные названия рок-фестов, а потом стали проходить реальные рок-фестивали под таким названием. Протест был заменен здоровым цинизмом. И, хотя многие рок-музыканты действительно против наркотиков, алкоголя и других бед человечества, публичные высказывания в этом духе становятся непопулярными.


Что касается профессионального и любительского подхода, то время от времени «самодеятельные» этапы музыкального творчества возвращаются, как например, в 90-е произошло с музыкой в стиле грандж. Лидер группы Nirvana Курт Кобейн играл не самую сложную музыку, и пел зачастую довольно фальшиво, однако все компенсировалось искренностью, и в этом снова был виден протест. Хотя теперь протест тоже стал тиражироваться, и на нем успешно делаются деньги. А песни покойного Курта Кобейна получают новую жизнь в виде кавер-версий.


Такова современная массовая культура: все, что вызывает значительный интерес публики, должно быть размножено и продано. Поскольку легче продать то, что уже не нуждается в рекламе, кавер-версии известных песен всегда были и будут для массового музыкального рынка востребованным товаром. За рок-музыку берется шоу-бизнес, и рок из независимого субкультурного явления становится музыкой профессионалов.
Коммерческий подход к использованию кавер-версий немыслим без соблюдения прав оригинальных авторов, о чем рассказано в 4 главе. Что касается групп, не претендующих на широкую известность, то, хотя по закону они ничем не отличаются от известных кавер-музыкантов, на практике крупные лейблы, владеющие авторскими правами оригинальных исполнителей, неизвестные группы просто не замечают. Поэтому де-факто малоизвестные исполнители зачастую исполняют кавер-версии, не затрудняясь вопросами авторских отчислений. Это хорошо для их кошельков, но плохо, если смотреть на предмет с позиций законности.


Несомненно, явление кавер-версий имеет многие положительные стороны: возможность для начинающих музыкантов добиться симпатии публики за счет исполнения хитов; связь разных поколений рок-музыкантов; обогащение культурного фонда человечества за счет тех переделок старых песен, которые, по общему мнению, превзошли оригинал.


Если судить по статьям в специализированной прессе, по репертуару рок-клубов, то в последние годы интерес к кавер-версиям заметно увеличился, это явная тенденция. Рассматривать тему «кавер-версии» можно только с позиций многогранности, не сводя все только к черному и белому. К такому разностороннему анализу явления я и стремился при написании этой дипломной работы. На наших глазах происходит трансформация рок-музыки, и распространенность кавер-версий в современном роке – один из ее показателей. Какой станет рок-музыка уже через десять лет, сейчас никто не скажет точно. Но ясно, что она будет другой. Какой? Поживем – увидим.

Мандрагора - каверы на группы Nightwish, AC/DC, Europe. Смотреть онлайн!

Мандрагора - каверы

<-- Назад /Читать далее-->