Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба "Капитан"

Реампинг гитары

Александр "Finn" Житник

Что это такое?

С развитием Интернета (а точнее с увеличением скорости подключения) в области бюджетной звукозаписи появилось новое явление – реампинг. В первую очередь имеется в виду реампинг гитары. Суть проста: гитарист дома, в комфортных и привычных условиях записывает гитарные партии. При этом записывается обязательно чистый звук гитары, хотя мониторинг осуществляется с помощью усилителя с перегрузом. Готовый результат – дорожки гитарных партий, записанные чистым звуком, через Интернет пересылаются на студию звукозаписи, где осуществляется второй этап – непосредственно сам реампинг. В студии схема выглядит так: партии гитары воспроизводятся звуковой картой, сигнал с нее поступает на гитарный (как правило, ламповый) комбоусилитель либо «голову» с кабинетом. С динамика комбика/кабинета звук снимается традиционным образом – микрофоном, и записывается, опять же, при помощи звуковой карты.

Подготовка к реампингу гитары

Какой бы «крутой» усилитель не использовался в студии, готовый результат напрямую зависит от качества присылаемого материала. Поэтому гитаристу нужно как следует подготовиться, чтобы потом не было разочарования от реампинга. Во-первых на гитаре должны быть свежие струны. Естественно, нужно проверить отстройку мензуры. Гитарный кабель должен быть высокого качества и не очень длинный. Важный момент – мониторинг. Некоторые гитаристы при записи треков для реампинга просто играют чистым звуком свои партии, изначально предназначенные для игры с перегрузом. Это довольно опасный подход, по сути, это игра «в глухую». На выходе можно получить кучу ляпов и ошибок, за которые будут заплачены кровно заработанные деньги. Поэтому при записи гитары для реампинга нужно озаботиться правильным мониторингом. Схема при этом выглядит так: используется ди-бокс, либо аналогичное устройство, которое может «раздвоить» сигнал с гитары. В случае с ди-боксом, имеющим балансный и небалансный выходы, сигнал с балансного выхода поступает на вход звуковой карты, а сигнал с небалансного – на вход комбоусилителя с включенным перегрузом, либо гитарной педали типа «дисторшн», «драйв» и т.п., подключенной к обычному бытовому усилителю ( компьютерным колонкам и т.д.). Благодаря этому гитарист может полностью контролировать свою игру, и есть гарантия, что в итоге партии будут сыграны достаточно технично и без ляпов. Как вариант, можно записать сигнал с вашим перегрузом на вторую дорожку, чтобы на студии имели представление о степени перегруза, которая вам подходит. Удобнее будет оформить эти две дорожки (чистый и перегруженный звук) в стереотрек. К примеру, левый канал – чистая гитара, правый – перегруженная. Также рекомендуется прописать в начале каждого трека традиционный отсчет в виде четырех ударов палочкой, для того чтобы потом вы гарантированно не имели проблем с синхронизацией треков, прошедших реампинг.

Реампинг гитары

Плюсы реампинга гитары

Положительные стороны метода очевидны: гитарист имеет возможность сколько угодно раз пробовать записывать варианты треков, и при этом над ним не висит «домоклов меч» в виде стремительно убывающего оплаченного времени в студии. То есть для гитаристов, которые пока еще не очень опытны и техничны, такой вариант кажется весьма заманчивым. Также стоит заметить, что не все гитаристы живут в крупных городах с хорошими студиями звукозаписи. Поездка в студию, находящуюся далеко от дома, всегда будет сопряжена с дополнительными материальным тратами (проезд, питание, проживание). Кроме того, долгая дорога – потенциально дополнительный стресс, который просто может просто «выбить из колеи». Еще один нюанс, которые стоит отметить – сохранение положения микрофона и положения всех ручек усилителя при записи. Речь идет о традиционной записи гитары в студии. При записи одной песни в этом нет никакой проблемы, но при записи EP ил целого альбома (LP) проблема оказывается очень существенной. В идеале нужно, чтобы микрофон(ы), которым снимается звук гитары с динамика, находился на одном месте и в одном и том же положении от начала записи до самого конца. То же касается и положения всех ручек на усилителе (если только творческие цели не предполагают другого). Фактически это означает аренду студии не по часам, а минимум на несколько дней. Что может оказаться не по карману многим музыкантам. Если же запись в студии осуществляется только в некоторые часы, в другое время там будут записываться, соответственно, другие гитаристы, и положение микрофона (а также ручек на усилителе) придется каждый раз восстанавливать. Что не получится сделать идеально точно, поэтому АЧХ записанных в разное время треков будет отличаться. При реампинге такой проблемы нет. Никто не мешает «прогнать» все ваши треки за один раз, поскольку по времени это намного быстрее, чем живая запись в студии. В итоге – все треки записываются с одинаковыми настройками. Все идеально.

Минусы реампинга гитары

Отрицательных моментов немного, но они есть. И для многих гитаристов эти минусы – повод записываться в студии традиционно, пусть даже это дороже и не так удобно. Первый минус: в процессе реампинга происходит дополнительное (по сравнению с традиционной записью) преобразование звука.

То есть при «живой записи» схема выглядеть так:
Гитара – усилитель – динамик – микрофон – АЦП (аналого-цифровой преобразователь).

В случае с реампингом схема такая:
Гитара – АЦП – ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) – усилитель – динамик – микрофон – АЦП.

Для кого-то звучание гитары, прошедшей дополнительное преобразование ЦАП – АЦП покажется совершенно нормальным. Но некоторым гитаристам с особенно чутким слухом этот вариант не подходит, поскольку они слышат ухудшение звука из-за шумов квантования. Для того чтобы определиться с этим моментом, можно просто послушать образцы звука, прошедшего реампинг, которые предоставляет студия. Если вас устраивает звучание этих демок, отлично, реампинг – для вас!
Еще один минус не очень очевидный, но все же о нем стоит упомянуть. Речь идет об управляемой обратной связи. Для многих гитаристов, наличие управляемой обратной связи довольно важно, поскольку позволяет «оживить» музыку, внести в нее элемент анархии, дать возможность слушателю почувствовать мощность гитарного усилителя даже при прослушивании на домашних колонках. Довольно часто управляемая обратная связь используется при исполнении соло, заметно украшая его. Но если даже вы попробуете реализовать управляемую обратную связь при помощи своего домашнего «мониторного» комбика, то результат, полученный в итоге при помощи реампинга, будет слушаться довольно тускло и уныло по сравнению с «живым» вариантом. Кроме того, «заводить гитару» можно, по большому счету, только на достаточно большой громкости. А это гарантирует вам проблемы с соседями. Так что тем, кто любит «заводить» гитару – прямая дорога в студию!

Если вам интересны другие обзоры от участников группы Мандрагора, добро пожаловать в группу ВК, подписывайтесь в Твиттере!

Мандрагора - каверы на группы Nightwish, AC/DC, Europe. Смотреть онлайн!

Мандрагора - каверы

Читайте также:
Влияние на слух наушников
Обзор моделирующего гитарного усилителя VOX amPlug Lead
Обзор гитарной педали VOX WAH V847-A
Обзор звукоснимателей SEYMOUR DUNCAN TB-5 и DIMARZIO DUAL SOUND DP101
Обзор комбоусилителя Marshall AVT20: видео
Старые и новые лампы в усилителе Marshall TSL601: сравнительный обзор
Как хранить гитару дома
Как менять струны на гитаре
Обзор гитарного усилителя Marshall MG100DFX