Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба "Капитан"

Сравнительный обзор гитарных звукоснимателей SEYMOUR DUNCAN TB-5 и DIMARZIO DUAL SOUND DP101

Александр "Finn" Житник

Неблагодарное это дело – писать о звукоснимателях. Потому что, как ни крути, лучше все-таки их слушать, чем читать про них. Но перед тем как перейти к прослушиванию, напишу пару вводных строк. В принципе, для того чтобы объективно оценить разницу между двумя звукоснимателями, недостаточно просто взять и поменять. Обязательно нужно записать образцы звука и обязательно в совершенно одинаковых условиях. Это значит, что используется одна и та же гитара, один и тот же перегруз (с одинаковыми настройками), и т.д. В случае если оценка проводится просто «на слух», без записи образцовых сэмплов, большое влияние может оказать психологический эффект. Иначе говоря, гитарист на радостях при смене звукоснимателя может услышать в звучании гитары то, чего на самом деле нет. Итак, только хардкор, только жесткий эксперимент.

Для особо интересующихся приводятся параметры испытуемых, заявленные производителями:

SEYMOUR DUNCAN TB-5

Сопротивление 14,1 кОм, керамический магнит, из двух рядов сердечников один регулируется отверткой. Характеристики звука ВЧ/СЧ/НЧ: 7/6/9. Рекомендован для бриджевой позиции.

DIMARZIO DUAL SOUND DP101

Сопротивление 13,68 кОм, керамический магнит, два ряда сердечников, регулируемых шестигранником. Характеристики звука ВЧ/СЧ/НЧ: 5,5/7,5/8. Рекомендован для бриджевой позиции.

Почему эти звукосниматели?

Да хотя бы потому, что всегда интересно сравнить варианты от разных фирм, обе из которых достаточно уважаемы среди музыкантов. Оба звукоснимателя подходят для установки на гитары с тремоло-системой Floyd Rose и стоят примерно одинаково – около 100$. Итак, SEYMOUR DUNCAN TB-5 и DIMARZIO DUAL SOUND DP101.

Звукосниматель SEYMOUR DUNCAN TB-5

На фото: гитарный звукосниматель SEYMOUR DUNCAN TB-5


Звукосниматель DIMARZIO DUAL SOUND DP101

На фото: гитарный звукосниматель DIMARZIO DUAL SOUND DP101

Для эксперимента использовалась гитара Grover Jackson Soloist SL-2 1990 года выпуска. Сквозной гриф, дека из тополя. Запись – в линию, через транзисторный перегруз с комбоэмуляцией. Сэмплы записывались под метроном, начало совпадает, поэтому для того, чтобы лучше расслышать нюансы, можно порекомендовать прослушивать образцы звука в мультитрековой среде, переключаясь между треками при помощи кнопки «соло».

Специально не буду описывать здесь свои ощущения от звука, поскольку все это весьма субъективно. Отмечу только, что разница есть, но разница эта не так уж значительна. К примеру, один гитарист, которому были даны для прослушивания сэмплы, разницы вообще не заметил. Впрочем, другие заметили. Любителям поугадывать можно посоветовать сначала скачать файл с сэмплами, а потом ключ к тесту. Сэмплы записаны в формате wav и упакованы в общий архив rar.

test-Grover-Jackson-Soloist-DP101--TB5.rar (файл загружен на Яндекс диск)

ключ.rar

В образцах звука использовался фрагмент из песни Symptom of the Universe группы Black Sabbath. На этом обзор заканчивается. Надеюсь, он был полезен для тех, кто еще не сделал выбор своего звукоснимателя и рассматривал, среди прочих, эти два варианта.

Если вам интересны другие обзоры от участников группы Мандрагора, добро пожаловать в группу ВК, подписывайтесь в Твиттере!

Мандрагора - каверы на группы Nightwish, AC/DC, Europe. Смотреть онлайн!

Мандрагора - каверы

Читайте также:
Формы акустических и электрогитар
Влияние на слух наушников
Обзор моделирующего гитарного усилителя VOX amPlug Lead
Обзор гитарной педали VOX WAH V847-A
Обзор комбоусилителя Marshall AVT20: видео
Старые и новые лампы в усилителе Marshall TSL601: сравнительный обзор
Реампинг гитары
Как хранить гитару дома
Как менять струны на гитаре
Обзор гитарного усилителя Marshall MG100DFX
Как варить струны

Для тех, кто уже выбрал свой инструментарий и готов работать на сцене: Видеосъемка, видеомонтаж, фотосъемка, графика и анимация - все в одном флаконе!