Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба "Капитан"

Кавер-версии в современной рок-музыке. Глава 1 ч.5


Кавер-версии в современной рок-музыке

До 1990-х г.г. разучивание чужой песни для рок-музыканта, живущего в СССР, начиналось, как правило, с так называемого «съема». То есть из-за отсутствия необходимых партитур вся композиция подбиралась, или, иначе говоря, «снималась» на слух. Это был не самый легкий путь, но более полезное упражнение для развития слуха трудно представить. Правда, в СССР регулярно выходили брошюрки серии «Поем и танцуем», где публиковались тексты и нотные записи песен популярных советских и западных артистов. Но все разнообразие рок-музыки, и, тем более, зарубежной, в них не отражалось. Так что «съем» был неизбежен для тех, кто хотел исполнять наиболее интересные в то время кавер-версии.


До того, как массовое распространение получили персональные компьютеры – ПК, оснащенные звуковой картой, в арсенале музыкантов, «снимающих» чужие композиции, могли быть два основных устройства – магнитофон и проигрыватель грампластинок. Большинство бытовых катушечных магнитофонов работали в трех скоростных режимах: скорость ленты – 19, 9 или 4 см/с. Многие проигрыватели грампластинок также позволяли выбирать разную скорость воспроизведения – 33, 45 или 78 об./мин. Этим можно было пользоваться для подбора особенно быстрых и сложных гитарных либо клавишных партий. Запись, изначально сделанная на магнитной ленте со скоростью 19 см/сек, проигрывалась на скорости 9 см/с. В результате можно было попытаться расслышать, например, из каких элементов состоит тот или иной быстрый гитарный пассаж или барабанный брейк. Так же можно было замедлить фонограмму, записанную на грампластинке, если только она не была сделана на самой маленькой скорости в 33 об./мин. Но при этом возникало ощутимое неудобство, поскольку замедленная фонограмма звучала намного ниже, и, соответственно, в транспозиции. Сняв непривычно звучащий фрагмент, музыкант должен был затем транспонировать его в исходную тональность.


С начала 1990-х годов желающие исполнять свои варианты чужих рок-композиций получили новые возможности. В России начали издаваться книги с текстами песен и партиями всех музыкальных инструментов известных зарубежных и отечественных групп. В частности, брошюры издательства «Guitar College» со временем стали своего рода эталоном среди печатных изданий такой специфики в России.


К середине 1990-х годов во всем мире получили распространение персональные компьютеры, оборудованные звуковой картой. Первоначально для них использовалось специальное название – «мультимедийные компьютеры», но со временем это наименование потеряло актуальность, поскольку все вновь производимые ПК стали мультимедийными. Благодаря массовому распространению таких компьютеров, произошла, по сути, тихая революция в области современной музыки. Музыканты-профессионалы и музыканты-любители получили равную возможность записывать и обрабатывать музыку в домашних условиях с качеством, весьма близким к студийному. Музыканты, исполняющие кавер-версии, теперь могли подбирать чужие композиции в совсем других условиях. Специальные программы-аудиоредакторы, такие, как, например, Cool Edit, Sound Forge, позволяли выделять необходимый фрагмент фонограммы, зацикливая его, что очень удобно при съеме. Но самое главное, теперь можно было на сколько угодно (в разумных пределах) замедлять исходную запись, оставаясь при этом в оригинальной тональности!

Мандрагора - каверы на группы Nightwish, AC/DC, Europe. Смотреть онлайн!

Мандрагора - каверы

<-- Назад /Читать далее-->